ШМО учителей начальных классов
(2011 - 2012 учебный год)
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь.
(Василий Ключевский)
Наш скромный труд цены не знает, ни с чем он несравним!
И все с любовью величают нас именем простым - Учитель.
И все с любовью величают нас именем простым - Учитель.
В настоящее время в школе работают учителя начальных классов - Таскина Марина Валерьевна(руководитель методического объединения),Грузных Александра Юрьевна,Старчкова Светлана Геннадьевна,Анисимова Елена Васильевна,Поветкина Светлана Валентиновна.
Таскина М.В. Грузных А.Ю. Старчкова С.Г. Анисимова Е.В. Поветкина С.В.
![]() ![]() |
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду твоё имя – учитель!
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя своё ты хранишь,
Как добро на земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью-
Всё вносится в светлую книгу твою.
Труд твой не измеришь обычною мерой.
И это ты знаешь,учитель наш первый.
Как светится в доме твоём огонёк,
Когда ты проснулся и рано ли лёг.
И как интересен был в классе урок.
Насколько был добр, и насколько был строг.
И как улыбался, и как говорил,
Какую картину с собой приносил.
Кого по головке погладил рукой.
Какою походкою шёл ты домой –
Ничто не уходит от взора людей.
И это понятно: ты совесть детей! |
![]() ![]() |
Школьное методическое объединение учителей начальных классов является основным структурным подразделением внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы в Учреждении. В состав методического объединения входят учителя первых-четвертых классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог дополнительного образования. ШМО учителей начальных классов взаимодействует с методическим объединением учителей-предметников Учреждения. ШМО учителей начальных классов в своей деятельности руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законам РФ, указами Президента РФ, органами образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения... Положение о методическом объединении учителей начальных классов.
План работы методического объединения на 2011-2012 уч.г.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Круглый стол "Современный урок какой он?"
Семинар "Применение технологий компетентностного образования в начальной школе при введении ФГОС" |
Семинар "Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе" | Семинар "Технология критического мышления как средство развития личности ребенка" |
Декабрь | Январь | Февраль |
Круглый стол "Технология критического мышления как средство развития личности ребенка" | Семинар "Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода" |
Семинар "Технология компетентностно-ориентированного обучения"
Круглый стол "Первый опыт освоения ФГОС: плюсы и минусы, проблемы и перспективы" |
Март | Апрель | Май |
Семинар "Проектная деятельность в образовательном процессе" | День открытых дверей "Использование приемов развития критического мышления на уроке" | Круглый стол "Анализ результатов введения ФГОС" |
Методическое объединение учителей начальных классов
"Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе"
В конце 19 века Джон Льюис, американский философ, социолог, психолог, педагог, утверждал, что урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживёт. Сегодня мы убеждаемся в несбыточности его предположений. Урок живет и побеждает и в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. Огромное число педагогов – теоретиков и практиков – размышляли, рассуждали, писали об уроке: сомневались в нем, отказывались, но вновь возвращались к нему. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились не только новые цели, но и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно - деятельностный подход. Перед начальным образование ставятся новые цели. Широко известна максима: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех. Кто хочет учиться, - мы научим их всему». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода.
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государ-ственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универ-сальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию...Универсальные учебные действия в реализации системно – деятельностного подхода в начальной школе.
Используя рефлексию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учениками учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом с помощью обратной связи. Рефлексия помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности. Как же развивать рефлексивные способности? Можно задавать традиционный вопрос о том, чему учащиеся научились на уроке, что нового узнали. Но это уже давно никого не устраивает, ни меня как учителя, ни детей....Рефлексия как способ самовыражения учащихся.
Используя рефлексию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учениками учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом с помощью обратной связи. Рефлексия помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности. Как же развивать рефлексивные способности? Можно задавать традиционный вопрос о том, чему учащиеся научились на уроке, что нового узнали. Но это уже давно никого не устраивает, ни меня как учителя, ни детей....Рефлексия как способ самовыражения учащихся.
Проведение предметных недель
"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным".Б. Паскаль
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией.С 19 по 26 декабря 2011 года проходила Неделя математики.В подготовке участвовали все учителя начальной школы и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. В течение недели проводились математические КВНы, конкурсы, викторины, в которой приняли участие все учащиеся начальной школы с первого по четвертый класс.
Уже в понедельник на стенде второго этажа появились стенгазеты, посвященные «Царице наук», которые выпустили учителя, ученики и их родители. Самая красочная газета получилась у первоклассников, вторые классы выпустили самую занимательную стенгазету, у 4»А» класса самая оригинальная стенгазета, у 4 «Б» и 3 класса самые поучительные стенгазеты.
Во вторник ребята школы получили приглашение на бал Объемных Геометрических фигур. Одним из условий посещения этого торжества, было создание своей геометрической фигуры. Многие ребята сочинили о них стихи и даже сказки.
В среду среди учащихся 3-4 классов прошла олимпиада по математике. Она выявила лучших знатоков по этому предмету, это ученицы 3 класса Белова Дана и Новикова Анна. Девочки справились не только со сложными заданиями математического склада, но и с логическими задачами, требующими смекалки, внимания и находчивости.
В четверг во всех классах прошли математические викторины. В пятницу, учитель английского языка Пестерникова Мария Александровна провела для учащихся 4 « А» и 4 «Б» классов математический КВН на английском языке, на котором прививалась любовь к математике и английскому языку, развивалось математическое мышление, математический кругозор. Команда 4 «А» класса называлась «Mark 5», а команда 4 «Б» класса –«Stars». Капитаном команды 4 «А» класса был выбран Пичуев Алексей, а капитаном команды 4 «Б» класса – Зыкова София. Ребята старались быть быстрыми, находчивыми, четко выполняли задания. Победила команда «Mark 5», она набрала 61 балл, у команды «Stars» - 52 балла.
В субботу учащиеся 2 «А», 2 «Б» и 3 классов участвовали в «Математических посиделках».
Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учителей и учащихся. Все ребята подбирали материалы, участвовали в проводимых мероприятиях. Закрытие недели и награждение победителей мы провели 26 декабря на торжественной линейке. После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и во внеурочной деятельности.
Испокон веков человек связывал свою жизнь с окружающим миром, природой.
C 23 по 30 января в начальной школе проходила Неделя окружающего мира. В увлекательной форме обучающимся было предложено оглянуться вокруг, вспомнить, что мы часть природы. Ребята с интересом принимали участие в интеллектуальных конкурсах: «Знатоки природы», «Своя игра». Была подготовлена очаровательная выставка рисунков на тему «Природа родного края». Много позитива излучали сочинения на тему «Мой домашний питомец». С восторгом все наблюдали за итогами фотосессии «Друзья наши меньшие». Кормушки, которые родители помогли изготовить ребятам, были вывешены во дворе школы и возле домов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Участие педагогов в конкурсах
В январе 2012 года учитель начальных классов МБОУ СОШ пос.Литовко Таскина Марина Валерьевна приняла участие в муниципальном профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Современный урок в начальной школе».
![]() |
В марте 2012 года учитель начальных классов МБОУ СОШ пос.Литовко Старчкова Светлана Геннадьевна приняла участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012». http://konkurs-eor.ru/ |
![]() |
2 июня 2012 года - участие школьной команды учителей начальных классов в заседании координационного совета по вопросам введения и реализации ФГОС общего образования в образовательных учреждениях Амурского муниципального района. |
![]() |