По данным Пресс-службы Минобрнауки Хабаровского края. Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило сроки проведения единого государственного экзамена в 2012 году .
Досрочная сдача ЕГЭ начнется 20 апреля экзаменом по русскому языку. 23 апреля состоится экзамен по иностранным языкам, географии, химии, истории; 26 апреля — по математике; 2 мая — по информатике, ИКТ, биологии, обществознанию, литературе и физике. Для участников ЕГЭ, не сдававших экзамен или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам, предусмотрен дополнительный день – 4 мая – для прохождения итоговой аттестации по всем общеобразовательным предметам.
Основной период сдачи стартует 28 мая. В этот день пройдет аттестация по информатике, ИКТ, биологии, истории.На 31 мая назначен экзамен по русскому языку, на 4 июня – по иностранным языкам, химии, на 7 июня – по математике. 13 июня пройдут испытания по обществознанию и физике, 16 июня – по географии и литературе. Дополнительными днями для участников ЕГЭ, проходящих аттестацию в основной период, назначены 18–21 июня.
Единый государственный экзамен по всем общеобразовательным предметам начнется в 10.00 часов. Продолжительность экзамена по математике, физике, литературе, информатике и ИКТ составит 4 часа; по истории и обществознанию – 3,5 часа; по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам – 3 часа. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов пройдет с 29 мая по 19 июня, сообщают в Рособрнадзоре. Обществознание, химию, географию, историю, физику, биологию, иностранные языки, литературу, информатику и ИКТ девятиклассники смогут сдать - 29 мая и 1 июня, математику - 5 июня, русский язык - 14 июня. Резервные дни - 15 и 16 июня.
Досрочная сдача ЕГЭ начнется 20 апреля экзаменом по русскому языку. 23 апреля состоится экзамен по иностранным языкам, географии, химии, истории; 26 апреля — по математике; 2 мая — по информатике, ИКТ, биологии, обществознанию, литературе и физике. Для участников ЕГЭ, не сдававших экзамен или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам, предусмотрен дополнительный день – 4 мая – для прохождения итоговой аттестации по всем общеобразовательным предметам.
Основной период сдачи стартует 28 мая. В этот день пройдет аттестация по информатике, ИКТ, биологии, истории.На 31 мая назначен экзамен по русскому языку, на 4 июня – по иностранным языкам, химии, на 7 июня – по математике. 13 июня пройдут испытания по обществознанию и физике, 16 июня – по географии и литературе. Дополнительными днями для участников ЕГЭ, проходящих аттестацию в основной период, назначены 18–21 июня.
Единый государственный экзамен по всем общеобразовательным предметам начнется в 10.00 часов. Продолжительность экзамена по математике, физике, литературе, информатике и ИКТ составит 4 часа; по истории и обществознанию – 3,5 часа; по русскому языку, биологии, географии, химии, иностранным языкам – 3 часа. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов пройдет с 29 мая по 19 июня, сообщают в Рособрнадзоре. Обществознание, химию, географию, историю, физику, биологию, иностранные языки, литературу, информатику и ИКТ девятиклассники смогут сдать - 29 мая и 1 июня, математику - 5 июня, русский язык - 14 июня. Резервные дни - 15 и 16 июня.
Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года (обобщенная информация) с сайта ФИПИ.
Для КИМ ГИА-9 характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом т.п.). КИМ ГИА-9 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ). Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений. В сводной таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА-9 2012 г. по каждому общеобразовательному предмету.
Русский язык- изменения существенные. |
1. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.
2. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).
3. Изменен объем изложения и сочинения.
4. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 |
Математика- изменения существенные. |
Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы. |
История- изменения существенные- в структуре и содержании КИМ. |
Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22). Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление заданий части 2: если в 2011 г. каждое задание относилось к одному из четырех периодов истории России, то в 2012 г. все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку различных умений, могут охватывать весь курс истории России. В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8. Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности). Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут. |
Об особенностях проведения ЕГЭ и ГИА учащихся в 2012 году.
На основании письма Министерства образования Хабаровского края и Приказа Управления образования г.Амурска - на территории края в 2011-2012 учебном году осуществляется переход на бланковую технологию сдачи экзаменов в новой форме по обязательным предметам (русский язык, математика); - в комплекте экзаменационных материалов для проведения экзамена в новой форме по русскому языку исходный текст для написания сжатого изложения будет представлен только в электронном виде (цифровая аудиозапись на компакт-диске). Прослушивание текста на экзамене будет осуществляться посредством воспроизведения аудиозаписи с использованием средств звуковоспроизводящей аппаратуры. Прочтение текста для изложения учителем-словесником не допускается.Примерные бланки ответов на сайтеКГБУ "Региональный центр оценки качества образования" (http://www.rcoko.khb.ru), демонстрационные материалы и файл аудиозаписи текста для изложения, представлеы на сайте ФИПИ(http://fipi.ru).
Файл аудиозаписи ГИА- 9 класс по русскому языку .
Демонстрационный вариант по русскому языку 2012г.
Демонстрационный вариант по русскому языку 2012г.
Демонстрационный вариант по математике 2012г
Демонстрационный вариант по обществознанию 2012г.
Демонстрационный вариант по обществознанию 2012г.
Чем разрешается пользоваться на ЕГЭ в 2012г.
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться на ЕГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 № 58. Кроме того, в комплект контрольных измерительных материалов (КИМ) по некоторым предметам включены справочные материалы. Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам и приказа Минобрнауки России.
ЕГЭ по математике
Приказом Минобрнауки России разрешается пользоваться линейкой.
ЕГЭ по географии
Приказом Минобрнауки России разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки, транспортира. Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене. Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
Приказом Минобрнауки России разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
ЕГЭ по физике
Приказом Минобрнауки России разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. Кроме того, сразу после инструкции на первых страницах КИМ предоставляются справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы. ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование". По остальным предметам дополнительное оборудование и материалы на экзамене не используются.
Всё, что не входит в утвержденный перечень и спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе: мобильные телефоны или иные средства связи; любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме тех, которые утверждены Рособрнадзором в качестве дополнительных устройств и материалов, используемых по отдельным предметам. При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.