Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для реализации учебно-воспитательного процесса школа имеет следующие материально-технические ресурсы: два учебных корпуса 15 классных комнат, которые оборудованы АРМ учителя; спортивный зал, гимнастический зал, тренажерный зал, два специализированных кабинета: физика, география, которые оснащены компьютером, видеотехникой, лабораторным оборудованием, кабинет информатики (10 компьютеров для учащихся + компьютер учителя), оснащенный современным оборудованием; медицинский кабинет; библиотека, оснащенная компьютером; кабинет обслуживающего труда. В школе проведена локальная сеть, которая объединяет 15 компьютеров,имеется 5 интерактивных досок, 49 проекторов, медиатека. В январе 2013 года установлен мобильный класс (15 ноутбуков ученических и 1 учительского, интерактивная доска), аппаратура хранится в сейфе. Все имеющиеся помещения соответствуют нормам СанПинов для ведения образовательной деятельности, кабинеты отремонтированные, уютные. В зданиях обеих школ имеется гардероб для учащихся 1-4, 5-11 классов.
Имеющееся оборудование лабораторий и специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия (стенды, макеты, муляжи, плакаты, учебное оборудование, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта.Пищеблок при школьной столовой оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Функционирует столовая на 60 посадочных мест. Организовано горячее питание (для детей из социально незащищённых семей и за родительскую плату), буфетная продукция.Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ СОШ пос.Литовко оборудованы: спортивный зал, гимнастический зал, тренажерный зал, действует пришкольный стадион, имеется футбольное поле, баскетбольная площадка, футбольная площадка, полоса препятствий.Состояние материально-технической базы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.
Для реализации учебно-воспитательного процесса школа имеет следующие материально-технические ресурсы: два учебных корпуса 15 классных комнат, которые оборудованы АРМ учителя; спортивный зал, гимнастический зал, тренажерный зал, два специализированных кабинета: физика, география, которые оснащены компьютером, видеотехникой, лабораторным оборудованием, кабинет информатики (10 компьютеров для учащихся + компьютер учителя), оснащенный современным оборудованием; медицинский кабинет; библиотека, оснащенная компьютером; кабинет обслуживающего труда. В школе проведена локальная сеть, которая объединяет 15 компьютеров,имеется 5 интерактивных досок, 49 проекторов, медиатека. В январе 2013 года установлен мобильный класс (15 ноутбуков ученических и 1 учительского, интерактивная доска), аппаратура хранится в сейфе. Все имеющиеся помещения соответствуют нормам СанПинов для ведения образовательной деятельности, кабинеты отремонтированные, уютные. В зданиях обеих школ имеется гардероб для учащихся 1-4, 5-11 классов.
Имеющееся оборудование лабораторий и специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия (стенды, макеты, муляжи, плакаты, учебное оборудование, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта.Пищеблок при школьной столовой оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Функционирует столовая на 60 посадочных мест. Организовано горячее питание (для детей из социально незащищённых семей и за родительскую плату), буфетная продукция.Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ СОШ пос.Литовко оборудованы: спортивный зал, гимнастический зал, тренажерный зал, действует пришкольный стадион, имеется футбольное поле, баскетбольная площадка, футбольная площадка, полоса препятствий.Состояние материально-технической базы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.
УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Здание средней школы : типовое + приспособленное.
Год ввода в эксплуатацию 1939г.
Дата последнего капитального ремонта 1996г.
Общая площадь 1434,7 м2 - Проектная мощность (предельная численность) 275человек .
Фактическая мощность (количество обучающихся) 220 человек.
Здание начальной школы: типовое + приспособленное.
Год ввода в эксплуатацию 1954г.
Дата последнего капитального ремонта 1989г.
Общая площадь 1151,3 м2.
Проектная мощность (предельная численность) 230 человек.
Фактическая мощность (количество обучающихся) 111 человек .
Условия питания и охрана здоровья.
Организация питания: столовая , площадь - 51,1м2, число посадочных мест - 60, обеспеченность оборудованием пищеблока - 100%.
Охват питанием (количество / общее количество обучающихся): 1 ступень - 111/111, 2 ступень - 163/163, 3 ступень - 47/47 .
Медицинское обеспечение : лечебно – профилактическая форма.Площадь медицинского кабинета - 34,8м2, оснащение (в %) - 100%.
Наличие медработника : штатная единица, по договору №3 от 05 августа 2009года о совместной деятельности с Муниципальным учреждением здравоохранения «Участковая больница п. Литовко» по организации медицинского обслуживания в МОУ СОШ пос. Литовко Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-27-01-000324 от 17 декабря 2009 года серия ЛО-01 регистрационный № 0000480.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д. )
Учебные помещения, используемые
в образовательном процессе
|
Процентное соотношение учебно-лабораторного
оборудования от необходимого количества
(в соответствии с перечнями МО РФ)
|
Кабинет русского языка и литературы | 85 |
Кабинет английского языка | 80 |
Кабинет информатики | 100 |
Кабинет математики | 80 |
Кабинет физики | 95 |
Кабинет истории | 75 |
Сведения о формах государственно-общественного управления.
Формы государственно-общественного управления ОУ
|
Локальные акты, регламентирующие деятельность
органов самоуправления (наименование документа, дата, номер)
|
Управляющий совет.
Попечительский совет.
Педагогический совет.
Родительский комитет.
Общее собрание коллектива.
Совет старшеклассников.
|
Положение об управляющем совете. Утверждено приказом директора №110-Д от 30.08.09.
Положение о попечительском совете. Утверждено приказом директора №110-Д от 30.08.09
Положение о педагогическом совете. Утверждено приказом директора №110-Д от 30.08.09.
Положение о родительском комитете. Утверждено приказом директора №110-Д от 30.08.09.
Положение об общем собрании трудового коллектива. Утверждено приказом директора №110-Д от 30.08.09. Положение о совете старшеклассников. Утверждено приказом директора №110-Д от 30.08.09.
|
Сведения о финансовых средствах образовательного учреждения.
Финансовые средства ОУ (Ресурсная база ОУ) | 2008 | 2009 | 2010 |
объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов | 19881.0 | 11304.5 | 17475.1 |
фонд заработной платы | 8109.0 | 9438.0 | 6839.1 |
доходы от предпринимательской или другой деятельности | 93,0 | 95.0 | 99.15 |
расходы на приобретение учебной, методической литературы, учебно-лабораторного оборудования: за счет муниципального (краевого) бюджета за счет спонсоров и родительской платы | 58,0 | 70.0 | 109.95 |
расходы на питание на 1 обучающегося в месяц | 0,129 | 0.189 | 0.097 |
расходы на обновление материально-технической базы | 65,0 | 202.0 | 121.57 |
Состояние и пути повышения качества обучения учащихся МОУ СОШ пос.Литовко .
Самоанализ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко за 2010-2011 учебный год
Общие сведения об Учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко является правопреемником Средней школы № 60 ст. Литовко Дальневосточной железной дороги. Основана 25 ноября 1939 года. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности серия А № 242769 от 04 февраля 2008 года, государственную аккредитацию от 27 апреля 2010 года. Учреждение располагается в пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края в двух двухэтажных кирпичных зданиях: - здание средней школы постройки 1939 года расположено в пос. Литовко по ул. Пионерская, дом 11; - здание начальной школы постройки 1954 года расположено в пос. Литовко по ул. Таежная, дом 12. В здании начальной школы обучаются учащиеся 1-4 классов. Здесь же располагается большой спортивный зал для занятий физической культурой учащихся 5-11 классов, малый спортивный зал для занятий физической культурой учащихся 1-4 классов, тренажерный зал для занятий детей спецмедгруппы. Количественный состав учащихся в 2010-2011 учебном году составил: 1-4 классы – 111 человек; 5-9 классы – 154 человека; 10-11 классы – 52 человека. В учреждении обучаются дети из 179 семей, из которых: 103 – полные; 76 – неполные; 47 – многодетные; 10 – неблагополучные. За время существования учреждение выпустило 7 выпускников, окончивших школу с золотыми и 14 выпускников с серебряными медалями.
Управление Учреждением
Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице Управления образования администрации Амурского муниципального района, начальник Ганзюкова Елена Ивановна. Директор - Максимец Наталья Николаевна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Старчкова Алла Чунбуевна. Заместитель директора по воспитательной работе – Квашнина Надежда Борисовна. Заместитель директора по административно-хозяйственной части - Гарцева Наталья Леонтьевна. В управлении школой принимают активное участие родители и общественность поселка через работу Управляющего совета ( председатель Фёдорова Марина Анатольевна ) и общешкольного родительского комитета ( председатель Маляр Елена Юрьевна ).
Особенности образовательного процесса.
Обучение учащихся осуществляется на основе учебных планов, согласованных с Учредителем и Роспотребнадзором. Учебный план для учащихся: 1-4 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года по УМК «Школа России»; 5-9 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года; в 9 классе ведется предпрофильная подготовка; 10-11 классов - профильное обучение - на основе федерального базисного учебного плана Хабаровского края 2006 года. Обучение осуществлялось по социально-гуманитарному профилю.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Педагогов – 21. Аттестовано – 21. Высшее профессиональное образование – 16 Незаконченное высшее образование – 1. Среднее специальное образование – 4. В учреждении ведется систематическая планомерная методическая работа. Активно взаимодействуют методические объединения: - учителей начальных классов; - учителей математики, информатики, физики; - учителей русского языка и литературы, английского языка, музыки; - учителей химии, биологии, географии; - учителей истории, обществознания, права, МХК; - учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, черчения, ИЗО; - классных руководителей. На протяжении последних 5 лет школа работает без неуспевающих. Качество знаний обучающихся за 2010-2011 учебный год составило 32,8%. Хорошие результаты обученности показала государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса. Лучшие результаты по: истории – у Кривошеева Никиты (88 баллов); русскому языку – у Поветкиной Марины (70 баллов); математики – у Макарова Александра (70 баллов); обществознанию - у Поветкиной Марины (68 баллов); литературе - у Поветкиной Марины (66 баллов); физике - у Макарова Александра (60 баллов). В течение 2010-2011 учебного года учащиеся школы участвовали в предметных олимпиадах школьного уровня и муниципального уровня. В олимпиадах школьного уровня: участников – 74 человека; победителей – 5 человек. Кочнева Лена, ученица 4 класса, участвовала в районном туре олимпиады по русскому языку. В связи с отсутствием у учреждения денежных средств, вывозить детей на районный тур не представляется возможным. Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе фотографий «Необычное в обычном». Заняли I место (Белова Дана, учащаяся 2 класса) и III место (Гугава Софья, учащаяся 7 класса, Положий Сергей, учащийся 9 «А» класса). В конкурсе детского художественного творчества «Защитим ДВ леса от пожаров» II место заняла Бартюк Ирина (6 класс). Команда учащихся 5 класса заняла II место (Щёлкина Аня, Щёлкин Максим) в конкурсе презентаций «Жизнь замечательных людей» в рамках районной туристско-краеведческой игры «Я живу в Амурске». Семья Автушенко Михаила Владимировича и Юлии Борисовны стала победителем районного конкурса «Семья года – 2011» в номинации «Ратный альянс». Учреждение получило диплом участника районного конкурса школьных сайтов «Лучший школьный сайт ДФО».
Система воспитательной работы.
Воспитательная работа в учреждении ведется по 6 направлениям: - социально-педагогическая деятельность; - интеллектуальное воспитание; - нравственно-патриотическое; - правовое; - трудовое; - спортивно-оздоровительное. В плане нравственно-патриотического воспитания в течение года проведены яркие, запоминающиеся мероприятия: - уроки Мужества; - военно-спортивный праздник «Один день в армии» (8-11 классы); - военно-спортивный конкурс «Богатыри Литовко» (9-11 классы); - экскурсии в войсковую часть; - военно-полевые сборы для учащихся 10 класса; - митинг «Вечная память героям» к 9 мая. В школе работают кружки: вокальный «Золотые голоса»; спортивный «Атлеты»; шахматный «Белая ладья»; компьютерный «Интернет +»; секция общей физической подготовки « Спортландия»; клуб «Вожатый».
Сохранность здоровья обучающихся.
Сохранность здоровья обучающихся обеспечивается ведение третьего часа физической культуры, наличием двух спортивных залов, тренажерного зала, наличием удовлетворительной материально-технической базыпо физической культуре. Дети с ослабленным здоровьем имеют возможность посещать специальную медицинскую группу. На уроках учителями начальных классов проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, пальцевый самомассаж, обучающиеся I ступени имеют личный массажный коврик для ступней. Спортивно-оздоровительная работа ведется на протяжении всего учебного года, включая летнюю оздоровительную компанию. Каждую четверть проводятся Дни здоровья. Ежегодно, в мае месяце – Дни защиты детей, весенние и осенние легкоатлетические эстафеты, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», ставшие традиционными. В течение 2010-2011 учебного года учреждение заняло: I место в районном конкурсе «Спортивных площадок городского поселения» с получение денежной премии в размере 10 тысяч рублей; III место в краевом конкурсе «Спортивных площадок городского поселения» с получением денежной премии в размере 18 тысяч рублей. В школе оборудован медицинский кабинет, имеющий лицензию на право оказания первой доврачебной помощи.
Организация питания.
Оздоровление учащихся осуществляется через сбалансированное питание, С-витаминизацию. В период каникул в учреждении работают пришкольные оздоровительные лагеря с двухразовым питанием. В учреждении имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с СанПиН, столовая на 60 посадочных мест. Питание обучающихся организовано по трем направлениям: - бесплатное питание детей социальной группы; - питание за родительскую плату; - буфетная продукция. Педагоги школы совместно с учащимися участвуют в социальном проектировании, средства от которого идут на укрепление материально-технической базы спортивного зала и спортивной площадки.
Подготовка к введению ФГОС НОО.
Работа по введению ФГОС НОО велась с сентября 2010 года. Оба руководителя учреждения прошли курсовую подготовку. Четыре учителя начальных классов из пяти прошли курсы повышения квалификации в количестве 140 часов. На протяжении учебного года коллектив школы работал над разработкой программы Универсальных учебных действий, основной образовательной программы, программ внеурочной деятельности. Разработана нормативно-правовая база по введению ФГОС НОО. Внесены изменения в Устав учреждения.
Проблемы.
1. Недостаточно укомплектованы компьютерной техникой учебные кабинеты.. 5 учебных кабинетов оборудованы компьтерами 2001года выпуска, устаревшими. Недостаточно оборудован кабинет технологии. По причине нехватки площадей отсутствуют кабинеты музыки, черчения, изобразительного искусства, ОБЖ и их материально-техническая база. 2. В микрорайоне школы нет досуговых центров, где дети во внеурочное время могли бы найти занятия по интересам. Многие родители работают на железной дороге, их работа связана с выездами. Много детей из неполных и неблагополучных семей. В связи с этим, назрел вопрос открытия группы продленного дня или социальной гостиной, введения ставки социального педагога, старшего вожатого, воспитателя группы продленного дня. 3. В учреждении из 279 учащихся - 23 учащихся 7 вида, 21 учащийся 8 вида, поэтому необходимо введение ставок узких специалистов: логопеда, психолога . 4. В связи с введением ФГОС и необходимостью постоянного мониторинга и контроля качества обученности учащихся 1 класса необходимо введение должности заместителя директора по начальному звену. 5. В учреждении 32 компьютера, 9 принтеров, 2 сканера, 12 мультимедийных проекторов, 2 интерактивные доски. В условиях постоянно обновляющихся программ и необходимостью содержания техники в исправном техническом состоянии необходимо введение единицы инженера-программиста и заместителя директора по информатизации. Основные направления развития учреждения на 2011-2012 учебный год. 1. Укрепление материально-технической базы школы. 2. Удовлетворение кадровой потребности в узких специалистах. 3. Укрепление здоровья учащихся.
Директор МБОУ СОШ пос. Литовко Н.Н. Максимец