Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко за 2010-2011 учебный год.
1.Аннотация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко является правопреемником Средней школы № 60 ст. Литовко Дальневосточной железной дороги. Основана 25 ноября 1939 года.
2.Основная часть.
Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности серии А № 242769 от 04 февраля 2008 года, государственную аккредитацию от 27 апреля 2010 года. Учреждение располагается в пос. Литовко в двух двухэтажных кирпичных зданиях: - здание средней школы постройки 1939 года расположено по ул. Пионерская, дом 11; - здание начальной школы постройки 1954 года расположено по ул. Таежная, дом12. В здании начальной школы обучаются учащиеся 1-4 классов. Здесь же располагается
большой спортивный зал для занятий физической культурой учащихся 5-11 классов, малый спортивный зал для занятий физической культурой учащихся 1-4 классов, тренажерный зал для занятий детей спецмедгруппы. Количественный состав учащихся в 2010-2011 учебном году составил: 1-4 классы – 111 человек; 5-9 классы – 154 человека; 10-11 классы – 52 человека. В учреждении обучаются дети из 179 семей, из которых: 103 – полные; 76 – неполные; 47 – многодетные; 10 – неблагополучные. За время существования учреждение выпустило 7 выпускников, окончивших школу с золотыми и 14 выпускников с серебряными медалями.
3. Управление школой.
Учредителем Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице Управления образования администрации Амурского муниципального района начальника Ганзюковой Елены Ивановны. Директор - Максимец Наталья Николаевна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Старчкова Алла Чунбуевна. Заместитель директора по воспитательной работе – Квашнина Надежда Борисовна. Заместитель директора по адмистративно-хозяйственной части Гарцева Наталья Леонтьевна. В управлении школой принимают активное участие родители и общественность поселка через работу Управляющего Совета ( председатель Фёдорова Марина Анатольевна ) и общешкольного родительского комитета ( председатель Маляр Елена Юрьевна ).
4. Особенности образовательного процесса.
Обучение учащихся осуществляется на основе учебных планов, согласованных с Учредителем и Роспотребнадзором. Учебный план для учащихся: 1-4 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года по УМК «Школа России»; 5-9 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года;в 9 классе ведется предпрофильная подготовка; 10-11 классов - профильное обучение - на основе федерального базисного учебного плана Хабаровского края 2006 года. Обучение осуществлялось по социально-гуманитарному профилю.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Педагогов – 21. Аттестовано – 21. Высшее профессиональное образование – 16 Незаконченное высшее образование – 1. Среднее специальное образование – 4. В учреждении ведется систематическая планомерная методическая работа. Активно взаимодействуют методические объединения: - учителей начальных классов; - учителей математики, информатики, физики; - учителей русского языка и литературы, английского языка, музыки; - учителей химии, биологии, географии; - учителей истории, обществознания, права, МХК; - учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, черчения, ИЗО; - классных руководителей.
6. Особенности образовательного процесса.
На протяжении последних 5 лет школа работает без неуспеваемости. Качество знаний обучающихся за 2010-2011 учебный год составило 32,8%. Хорошие результаты обученности показала государственная аттестация выпускников 11 класса. Лучшие результаты по: истории – у Кривошеева Никиты (88 баллов); русскому языку – у Поветкиной Марины (70 баллов); математики – у Макарова Александра (70 баллов); обществознанию - у Поветкиной Марины (68 баллов); литературе - у Поветкиной Марины (66 баллов); физике - у Макарова Александра (60 баллов). В течение 2010-2011 учебного года учащиеся школы участвовали в предметных олимпиадах: - школьного уровня; - муниципального уровня. В олимпиадах школьного уровня: участников – 74 человека; победителей – 5 человек. Кочнева Лена, ученица 4 класса, участвовала в районном туре олимпиады по русскому языку. В связи с отсутствием у учреждения денежных средств, вывозить детей на районный тур не представляется возможным. Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе фотографий «Необычное в обычном». Заняли I место (Белова Дана, учащаяся 2 класса) и III место (Гугава Софья, учащаяся 7 класса, Положий Сергей, учащийся 9 «А» класса). В конкурсе детского художественного творчества «Защитим ДВ леса от пожаров» II место заняла Бартюк Ирина (6 класс). Команда учащихся 5 класса заняла II место (Щёлкина Аня, Щёлкин Максим) в конкурсе презентаций «Жизнь замечательных людей» в рамках районной туристско-краеведческой игры «Я живу в Амурске». Семья Автушенко Михаила Владимировича и Юлии Борисовны стала победителем районного конкурса «Семья года – 2011» в номинации «Ратный альянс». Учреждение получило диплом участника районного конкурса школьных сайтов «Лучший школьный сайт ДФО».
7. Система воспитательной работы.
Воспитательная работа в учреждении ведется по 6 направлениям: - социально-педагогическая деятельность; - интеллектуальное воспитание; - нравственно-патриотическое; - правовое; - трудовое; - спортивно-оздоровительное. В плане нравственно-патриотического воспитания в течение года проведены яркие, запоминающиеся мероприятия: - уроки Мужества; - военно-спортивный праздник «Один день в армии» (8-11 классы); - военно-спортивный конкурс «Богатыри Литовко» (9-11 классы); - экскурсии в войсковую часть; - военно-полевые сборы для учащихся 10 класса; - митинг «Вечная память героям» к 9 мая; - уход за памятником погибшим землянам «Вахта памяти», благодаря которым дети понимают смысл слов «патриот», «патриотизм». Спортивно-оздоровительная работа ведется на протяжении всего учебного года, включая летнюю оздоровительную кампанию. Каждую четверть проводятся Дни здоровья. Ежегодно, в мае месяце – Дни защиты детей, весенние и осенние легкоатлетические эстафеты, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», ставшие традиционными. В течение 2010-2011 учебного года учреждение заняло: I место в районном конкурсе «Спортивных площадок городского поселения» с получение денежной премии в размере 10 тысяч рублей; III место в краевом конкурсе «Спортивных площадок городского поселения» с получением денежной премии в размере 18 тысяч рублей.
8. Сохранность здоровья обучающихся.
Сохранность здоровья обучающихся обеспечивается введение третьего часа физической культуры, наличием двух спортивных залов, тренажерного зала, наличием удовлетворительной материально-технической базы. Дети с ослабленным здоровьем имеют возможность посещать спецмедгруппу, где занимаются по особому учебному плану. На уроках учителями проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, пальцевый самомассаж, обучающиеся I ступени имеют личный массажный коврик для ступней. В школе оборудован медицинский кабинет, имеющий лицензию на право оказания первой доврачебной помощи.
9. Организация питания.
Оздоровление учащихся осуществляется через сбалансированное питание, С-витаминизацию. В период каникул работают пришкольные лагеря с двухразовым питанием В учреждении имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с СанПиН, столовая на 60 посадочных мест. Питание обучающихся организовано по трем направлениям: - бесплатное питание детей социальной группы; - питание за родительскую плату; - буфетная продукция.
10. В учреждении ведется внеклассная работа, работают кружки: Вокальный «Золотые голоса»; Спортивный «Атлеты»; Шахматный «Белая ладья»; Компьютерный «Интернет +»; ОФП « Спортландия»; «Клуб вожатых». По желанию родителей могут быть организованы платные кружки и секции. Педагоги школы совместно с учащимися участвуют в социальном проектировании, средства от которого идут на укрепление материально-технической базы спортивного зала и спортивной площадки.
11. Подготовка к введению ФГОС НОО.
Работа по введению ФГОС НОО велась с сентября 2010 года. Оба руководителя учреждения прошли курсовую подготовку. Два учителя начальных классов, в том числе и учитель Грузных Александра Юрьевна, которая набирает 1 класс, прошли курсы повышения квалификации в количестве 140 часов. На протяжении учебного года коллектив школы работал над разработкой программы Универсальных учебных действий, предметных программ и программ внеурочной деятельности. Разработана нормативно-правовая база по введению ФГОС НОО. Готовятся изменения в Устав учреждения.
12. Проблемы.
Но вместе с тем есть и проблемы. 1.Сложно решается вопрос с медицинским работником по причине неукомплектованности кадрами МУЗ «Участковая больница пос. Литовко». В течение последних 10 лет не проводился медицинский осмотр школьников. 2. Недостаточно укомплектованы компьютерной техникой учебные кабинеты. В начальной школе имеются 2 компьютера на 5 классов. В средней школе – 7 кабинетов из 11 оборудованы, но компьютеры старые, 2001 года выпуска, с функциями своими не справляются. Недостаточно оборудован кабинет технологии. По причине нехватки площадей отсутствуют кабинеты музыки, черчения, изобразительного искусства, ОБЖ и их материально-техническая база. 3. В микрорайоне школы нет досуговых центров, где дети во внеурочное время могли бы найти занятия по интересам. Многие родители работают на железной дороге, их работа связана с выездами. Многие дети из неполных и неблагополучных семей. В связи с этим назрел вопрос открытия группы продленного дня и социальной гостиной, введения ставки социального педагога, ставки воспитателя группы продленного дня. 4. В учреждении из 318 учащихся 24 учащихся 8 вида, 23 учащихся 7 вида, поэтому необходимо введение ставок узких специалистов: логопеда, психолога, тем более, что данные специалисты в учреждении есть. 5. В связи с введением ФГОС и необходимостью постоянного мониторинга и контроля качества обученности учащихся 1 класса необходимо введение должности заместителя директора по начальному звену. 6. В учреждении 32 компьютера, 8 принтеров, 2 сканера, 10 мультимедийных проекторов, 2 интерактивные доски. В условиях постоянно обновляющихся программ и необходимостью содержания техники в исправном техническом состоянии необходимо введение единицы инженера-программиста и заместителя директора по информатизации.
13. Основные направления развития учреждения на 2011-2012 учебный год: 1. Укрепление материально-технической базы школы. 2. Удовлетворение кадровой потребности в узких специалистах. 3. Укрепление здоровья учащихся. 4. Повышение мотивации учащихся к учебе.
Директор МОУ СОШ пос. Литовко Н.Н. Максимец
Председатель Управляющего Совета М.А. Федорова
Председатель Управляющего Совета М.А. Федорова