Работа школы в истекшем учебном году была направлена на повышение качества профессиональной подготовки педагогов, качества знаний учащихся, через использование на уроках и внеурочной деятельности информационных технологий .
Для этого в школе были созданы следующие условия: · Составлен учебный план, включающий 4 компонента: базовый, школьный, региональный, профильный.
- Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам.
- Для реализации школьного компонента использовались групповые, индивидуальные и факультативные занятия.
- Региональный компонент реализовывался через пропедевтический курс «Я – ученик», «Я – гражданин», «Я – дальневосточник» в начальной школе и уроки ОБЖ, географии, литературы, информатики – в средней школе.
- Профильный компонент включает изучение в школе III ступени предметов: русского языка, литературы, истории России, обществознания на профильном уровне.
· Работали методические объединения учителей-предметников: начальных классов, русского языка и литературы; математики и физики; химии, биологии и географии; физической культуры, ОБЖ и технологии, классные руководители имели чёткие планы, реализованные в течение учебного года, руководители методического объединения предоставили анализы работы и отчёты о проделанной работе.
· Проводилась работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов. На протяжение учебного года пополнялась материально-техническая база школы. Посредством местного бюджета приобретено для учащихся 1 и 2 классов начальной школы 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, что позволяет разнообразить учебно-воспитательный процесс и способствует мотивации учащихся к учебе.
· Организация учебно-воспитательного процесса по решению проблемы, над которой работает школа. Третий учебный год педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Повышение качества образования через дифференцированный подход и повышение общей культуры учащихся». Работа над реализацией проблемы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива проведена по 4 направлениям:
- динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
- динамика познавательной активности учащихся в условиях внедрения новых форм работы в условиях изменения содержания образования;
- динамика изменения психологического климата в педагогическом коллективе, в связи с освоением новых педагогических, технологических, информационных знаний;
- диагностика психологического климата в классных коллективах учащихся. По данным проведенных исследований установлен рост показателей профессиональной деятельности учителей по следующим позициям: - овладение новыми подходами в изучении предметов;
- овладение информационными технологиями;
- углубление знаний в области педагогических технологий. 100% учителей начальных классов систематически используют на уроках и во внеурочной работе информационные технологии;
90% педагогов средней школы знакомы с основами информатизации, используют полученные знания на уроках и во внеклассных мероприятиях, так как в большинстве кабинетов (английского языка, математики, физики, истории, биологии, географии, технологии, русского языка и литературы) оборудованы автоматизированные рабочие места учителя.
Большинство педагогов стремятся к обмену опытом по освоению информационных технологий, участвуют в постоянно действующем семинаре, который ведёт учитель информатики Ветрова Е.Ч., посещают открытые уроки, мастер-классы, активно занимаются самообразованием, при возможности участвуют в работе семинаров при ИМЦ. К сожалению, стремление педагогов повысить свой качественный и профессиональный уровень поддерживают не все учащиеся. Поэтому основными направлениями методической работы остаются: - повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся и учащихся с низким уровнем самооценки;
- сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся 10-11-х классов. На решение поставленных задач была направлена методическая работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов через:
I. Курсовую подготовку: Курсы повышения квалификации при ИРО г. Хабаровска и его филиале г. Комсомольска-на-Амуре в истекшем учебном году прошли: - Таскина М.В., учитель начальных классов; - Фри Т.И., учитель физической культуры; - Харина В.В., учитель химии; - Грузных А.Ю., учитель начальных классов; - Ветрова Е.Ч., учитель математики и информатики; - Князева Т.А., учитель географии.
II. Внутришкольную систему повышения квалификации: 1. Мастер-классы, семинары по вопросам освоения новых педагогических технологий. 2. Индивидуальные методические консультации с педагогами, испытывающими затруднения в освоении новых педагогических технологий. 3. Повышает свой профессиональный уровень через получение высшего образования в Дальневосточном гуманитарном университете учитель истории Хаердинова Ю.М. Курсы профессиональной переподготовки при г. Комсомольск – на – Амуре в гуманитарном университете прошла психолог Починок И.Г., получившая право преподавания истории и обществознания. 4. Педагогические советы: «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов». «Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы. Суждения. Опыт». Заседание Круглого стола в плане проведения Дня открытых дверей по теме: «Урок как одно из средств повышения качества образования». 5. Совещания при заместителе директора по учебно-воспитательной работе.
III. Аттестацию педагогов: Благодаря созданным в школе условиям для профессионального роста учителей в 2010-2011 учебном году - подтвердили II категорию 7 педагогов: Карташова Т.Г. (учитель русского языка и литературы), Харина В.В. (учитель биологии), Безрукова Т.Н. (учитель физики ), Таскина М.В. (учитель начальных классов), Новикова Е.А. ( учитель технологии, ИЗО, черчения), Поветкина С.В. (учитель начальных классов), Макарова В.Г. (учитель математики).
В истекшем учебном году педагоги школы продолжали работать над созданием ЦОРов, которые не только использовали в учебно-воспитательном процессе, но и размещали на сайте школы. Активно включились педагоги в систему ведения электронного дневника. Наиболее результативно работали: -Ветрова Е.Ч., классный руководитель 7 класса; -Князева Т.А., классный руководитель 8 «А» класса; - Горлова М.А., классный руководитель 9 «Б» класса; - Старчкова С.Г., классный руководитель 3 «А» класса; - Анисимова Е.В., классный руководитель 3 «Б» класса; - Фрик Т.И., учитель физической культуры. В истекшем учебном году тестирование систематически проводилось: - по математике и русскому языку в 4 и 5 классах; - по математике, русскому языку, истории, обществознанию в 9 классах; - по математике, русскому языку, истории, обществознанию, физике в 10-11 классах. Большое значение имело расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной трудности, нестандартных учебных задач, развитие системы индивидуальной и внеурочной работы по предмету. На конец учебного года образовательным стандартом овладели 317 (100%) учащихся школы...
Во исполнение приказа Управления образования № 72-Д ОТ 25.02.2011года «Об организации весенних каникул» Приказываю:
1. Открыть оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МОУ СОШ пос. Литовко в период весенних каникул с 3-х разовым питанием и режимом работы с 8:30 часов до 14 часов в количестве 30 детей. (списки прилагаются) Продолжительность смены с 21 по 25 марта 2011года (5 дней).
ПРИКАЗ от 11.03.2011 г. № 25- Д Об открытии оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на период весенних каникул 2010-2011учебного года.
Подготовка к летней оздоровительной площадке началась в январе 2010г. В марте 2010г по поданным заявлениям от родителей были сформированы списки детей. С января в школе работал кружок « Юный вожатый», на котором был составлена и утверждена программа оздоровительного лагеря и план работы на каждый день, подобрана литература для проведения мероприятий, подготовлены сценарии всех мероприятий. Вожатыми разучивались подвижные игры с детьми на улице.
С 1 июня начал работать летний пришкольный лагерь «Росинка». В первый день был проведен огонёк «Давайте познакомимся», во второй половине дня прошли мероприятия , посвященные Дню защиты детей, инструктаж по технике безопасности для детей, вожатых и воспитателей лагеря. Второй день был посвящён дню вежливости, а также ребята вместе с вожатыми оформляли свои отрядные уголки. Интересно прошло открытие лагеря: ребята показывали различные сказки, исполняли песни, танцевали ,а вожатые подготовили игровую программу «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».
С 1 июня начал работать летний пришкольный лагерь «Росинка». В первый день был проведен огонёк «Давайте познакомимся», во второй половине дня прошли мероприятия , посвященные Дню защиты детей, инструктаж по технике безопасности для детей, вожатых и воспитателей лагеря. Второй день был посвящён дню вежливости, а также ребята вместе с вожатыми оформляли свои отрядные уголки. Интересно прошло открытие лагеря: ребята показывали различные сказки, исполняли песни, танцевали ,а вожатые подготовили игровую программу «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».