1.Аннотация.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко является правопреемником Средней школы № 60 ст. Литовко Дальневосточной железной дороги.
Основано 25 ноября 1939 года.
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07.12.2012 года № 1334 учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края. 2.Основная часть.
Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности серии РО № 040576 от 16 апреля 2012 года, государственную аккредитацию от 27 апреля 2010 года.
Учреждение располагается в пос. Литовко в двух двухэтажных кирпичных зданиях:
- здание средней школы постройки 1939 года расположено по ул. Пионерская, дом 11;
- здание начальной школы постройки 1954 года расположено по ул. Таежная, дом12.
В здании начальной школы обучаются учащиеся 1-4 классов.
Здесь же располагается спортивный зал для занятий физической культурой учащихся 5-11 классов, гимнастический зал для занятий физической культурой учащихся 1-4 классов, тренажерный зал для занятий детей спецмедгруппы.
Количественный состав учащихся в 2011-2012 учебном году составил:
1-4 классы – 109 человек;
5-9 классы – 121 человека;
10-11 классы – 49 человек.
В учреждении обучаются дети из 173 семей, из которых:
107 – полные;
71 – неполные;
39 – многодетные;
10 – неблагополучные.
За время существования учреждение выпустило 7 выпускников, окончивших школу с золотыми и 16 выпускников с серебряными медалями.
3. Управление школой.
Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениясредней общеобразовательной школы пос. Литовко является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице начальника Управления образования Ганзюковой Елены Ивановны.
Директор -Максимец Наталья Николаевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Старчкова Алла Чунбуевна.
Заместитель директора по воспитательной работе – Квашнина Надежда Борисовна.
Заместитель директора по адмистративно-хозяйственной части Гарцева Наталья Леонтьевна.
В управлении школой принимают активное участие родители и общественность поселка через работу Управляющего Совета ( председатель Зыкова Наталья Валентиновна ) и общешкольного родительского комитета (председатель Маляр Елена Юрьевна ).
4. Особенности образовательного процесса.
Обучение учащихся осуществляется на основе учебных планов, согласованных с Учредителем.. Учебный план для учащихся: 1 класса разработан на основе УМК «Школа 2100», 2-4 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года по УМК «Школа России»; 5-8 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года; 9-х классов разработан на основе федерального базисного учебного плана 1998 года;в 9 классе ведется предпрофильная подготовка; 10 класса базисного учебного плана Хабаровского края 2006 года с углубленным изучением математики, физики, истории. 11 класса - профильное обучение - на основе федерального базисного учебного плана Хабаровского края 2006 года. Обучение осуществлялось по социально-гуманитарному профилю.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Педагогов – 22.
Аттестовано – 22.
Высшее профессиональное образование – 16
Незаконченное высшее образование – 1.
Среднее специальное образование – 4.
В учреждении ведется систематическая планомерная методическая работа. Активно взаимодействуют методические объединения:
- учителей начальных классов;
- учителей математики, информатики, физики;
- учителей русского языка и литературы, английского языка, музыки;
- учителей химии, биологии, географии;
- учителей истории, обществознания, права, МХК;
- учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, черчения, ИЗО;
- классных руководителей.
6. Особенности образовательного процесса.
На протяжении последних 5 лет школа работает без неуспеваемости. Качество знаний обучающихся за 2011-2012 учебный год составило 32,3%. Хорошие результатыобученности показала государственная аттестация выпускников 11 класса.
Лучшие результаты по: истории – у Карнаух Алины (59 баллов); русскому языку – у Болдиной Дарьи (70 баллов); математики – у Хаердиновой Надежды (70 баллов); обществознанию - у Болдиной Дарьи (69 баллов); литературе - у Фёдоровой Полины (53 балла); физике - у Починок Дениса (57 баллов). В течение 2011-2012 учебного года учащиеся школы участвовали в предметных олимпиадах: - школьного уровня; - муниципального уровня. В олимпиадах школьного уровня: участников – 68 человека; победителей – 8 человек. В связи с отсутствием у учреждения денежных средств, вывозить детей на районный тур не представляется возможным.
Под руководством педагогов учащиеся школы принимали активное участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах всероссийского уровня: 1.Всероссийская викторина «История традиционного новогоднего праздника» - 6 участников: -Ветров Евгений, 5 класс, 1место; Белова Дана, 3 класс, 2 место; Панова Дарья, Игошин Александр, 8 класс, 3 место.
2. Всероссийская викторина «Широка страна моя родная, 34 участника, 18 призёров.
3.Всероссийский блиц-турнир «Занимательная математика», 56 участников, 11 призёров.
4.Всероссийская контрольная работа по математике , 62 участника, 17 призёров.
5.Лаборатория конкурсов «Ладико», г.Йошкар-Ола, 57 участников 1-8 классов, координатор Ветрова Е.Ч.
6.Всероссийский конкурс «Новогодик» Центра поддержки талантливой молодёжи «Ариадна», г.Бийск, 10 участников, руководитель Новикова Е.А.
7. Всероссийская олимпиада по математике Центра поддержки талантливой молодёжи, г.Бийск, 3 участника 8-11классов (Игошин Сергей, Игошин Александр, Хаердинова Надежда) координатор Максимец Н.Н.
8. Всероссийский День чтения «Розовый жираф», приняли участие 28 учащихся 2-х классов, координатор Старчкова С.Г. Активное участие принимали педагоги и учащиеся школы в конкурсах муниципального уровня: - конкурс «Славлю тебя, моя Родина!», Старчкова Лилия (7класс), исполнитель песни «Весна России», руководитель Игнатова З.И.; Ветров Евгений (5 класс), исполнитель стихотворения М. Пляцковского «Родина», руководитель Зубова Л.С.; Маляр Василина (5 класс), автор рисунка «Весна дальневосточная», руководитель Новикова Е.А. - конкурс рисунков «Защитим дальневосточные леса от пожаров», победитель Маляр Василина, Басловяк Владислав (6 класс).
В основе работы каждого классного руководителя лежат здоровьесберегающие технологии, которым в этом году придавалось большое значение. Было проведено много мероприятий по сохранению здоровья обучающихся, в том числе классные часы о вреде курения, беседы врача-педиатра о профилактике клещевого энцефалита и необходимости профилактических прививок, о профилактике энтеровирусных инфекций. В школе имеется лицензированный медицинский кабинет, оборудованный по последним требованиям. Большая заслуга в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизни принадлежит учителю физической культуры Фрик Т.И. и учителю начальных классов: Поветкиной С.В. В течение учебного года Фрик Т.И. вела секцию общей физической подготовки и секцию по баскетболу. В школе работал шахматный кружок «Белая ладья», руководила которым заместитель председателя Совета ветеранов поселка Кокнаева Н.И. Ребята 3-7 классов с удовольствием посещали кружок. Итогом работы кружка стало награждение ребят ценными подарками. В роли спонсора выступила администрация поселка.
В краевом конкурсе компьютерных презентаций в рамках года Российской истории в номинации «Основная школа» презентация к общешкольному мероприятию «Великое звание мать» ученики 8 класса Панова Дарья, Игошин Сергей (руководитель Ветрова Е.Ч.) заняла 1 место.
В краевом конкурсе «История из пластилина», посвященном году Российской истории, учащиеся 4 «А» класса стали призёрами за коллективную работу «Сталинград».
Фрик Т.И., учитель физической культуры, активно пропагандирует здоровый образ жизни среди педагогов и учащихся, собственным примером привлекает учащихся к зханятиям физической культурой: заняла 1-е место в открытой всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2012», 2-е место в 18 спортивном Фестивале ветеранов Хабаровского края, посвященного 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Истекший учебный год дал ещё более положительные результаты в плане обучения компьютерной грамотности учащихся и педагогов. ИК-технологии на уроках и во внеурочное время используют все 100% педагогов. Благодаря усилиям ответственной за информатизацию школы Ветровой Е.Ч., учителя математики Татарницкой Н.А., учителей начальной школы Старчковой С.Г, Таскиной М.В. ни одно внеклассное мероприятие не обходилось без применения ИК-технологий, что значительно повышает интерес учащихся. Целью воспитательной работы было приобщение учащихся к участию в общешкольных делах, воспитание активной жизненной позиции, развитию индивидуальных особенностей. Учащиеся школы участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в честь 67 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне: легкоатлетической эстафете «Салют, Победа», состоявшейся 7 мая 2012 года. Лучшими были учащиеся 11 класса, которые проявили не только выдержку, но и упорство в достижении цели; в товарищеской встрече по футболу между сборной командой школы и сборной командой посёлка добились счёта 1:1. Учащиеся 1-5 классов участвовали в «Веселых стартах». Хочется отметить не только работу учителя физкультуры, но и классных руководителей начальной школы: Анисимовой Е.В., Старчковой С.Г., Поветкиной С.В.
Учреждение активно участвовало в районном «Фестивале информационно-коммуникационных технологий в деятельности образовательных учреждений» и получило благодарность начальника Управления образования администрации Амурского муниципального района.
В декабре был заявлен сайт на Международный проект «Банк Интернет портфолио учителей » и стали участником конкурса «Лучший сайт банка Интернет портфолио 2011-2012г». По окончании конкурса, жюри присудило нашему сайту 1 место среди представленных сайтов Украины, Молдовы, Белоруссии, Казахстана и других стран.
7. Система воспитательной работы.
Воспитательная работа в учреждении ведется по 6 направлениям: - социально-педагогическая деятельность; - интеллектуальное воспитание; - нравственно-патриотическое; - правовое; - трудовое; - спортивно-оздоровительное. В плане нравственно-патриотического воспитания в течение года проведены яркие, запоминающиеся мероприятия: - уроки Мужества; - военно-спортивный праздник «Один день в армии» (8-11 классы); - военно-спортивный конкурс «Богатыри Литовко» (9-11 классы); - экскурсии в войсковую часть; - военно-полевые сборы для учащихся 10 класса; - митинг «Вечная память героям» к 9 мая; - уход за памятником погибшим землянам «Вахта памяти», благодаря которым дети понимают смысл слов «патриот», «патриотизм». Спортивно-оздоровительная работа ведется на протяжении всего учебного года, включая летнюю оздоровительную кампанию. Каждую четверть проводятся Дни здоровья. Ежегодно, в мае месяце – Дни защиты детей, весенние и осенние легкоатлетические эстафеты, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», ставшие традиционными.
8. Сохранность здоровья обучающихся.
Сохранность здоровья обучающихся обеспечивается введение третьего часа физической культуры, наличием двух спортивных залов, тренажерного зала, наличием удовлетворительной материально-технической базы. Дети с ослабленным здоровьем имеют возможность посещать спецмедгруппу, где занимаются по особому учебному плану. На уроках учителями проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, пальцевый самомассаж, обучающиеся I ступени имеют личный массажный коврик для ступней. В школе оборудован медицинский кабинет, имеющий лицензию на право оказания первой доврачебной помощи.
9. Организация питания.
Оздоровление учащихся осуществляется через сбалансированное питание, С-витаминизацию. В период каникул работают пришкольные лагеря с двухразовым питанием В учреждении имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с СанПиН, столовая на 60 посадочных мест. Питание обучающихся организовано по трем направлениям: - бесплатное питание детей социальной группы; - питание за родительскую плату; - буфетная продукция.
10. В учреждении ведется внеклассная работа, продолжают работать кружки: Вокальный«Золотые голоса»; Спортивный«Атлеты»; Шахматный«Белая ладья»; Компьютерный «Интернет +»; ОФП « Спортландия»; «Клуб вожатых». По желанию родителей могут быть организованы платные кружки и секции. Педагоги школы совместно с учащимися участвуют в социальном проектировании, средства от которого идут на укрепление материально-технической базы спортивного зала и спортивной площадки.
11. Работа по реализации ФГОС НОО.
Работа по введению ФГОС НОО велась с сентября 2010 года. Были внесены изменения в Устав Учреждения.. Оба руководителя учреждения прошли курсовую подготовку. 5 учителей начальных классов (100%), в том числе Анисимова Е.В. и Старчкова С.Г., которые в 2012-2013 учебном году набирают 1-е классы, прошли курсы повышения квалификации в количестве 140 часов. На протяжении учебного года реализовывались программы Универсальных учебных действий, предметные программы и программы внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность учащихся 1 класса осуществлялась по 3 направлениям: -спортивное - «Подвижные игры», -художественно-эстетическое: вокальный кружок «Домисолька», -театральный кружок «Теремок», -кружок рукоделия «Златошвейка», -краеведение - пропедевтический курс «Я - ученик».
12. Проблемы.
Но вместе с тем есть и проблемы.
1.Учебные кабинеты укомплектованы компьютерной техникой на 100%, но в 50% кабинетов техника устаревшая, срочно требующая замены. Недостаточно оборудован кабинет технологии. По причине нехватки площадей отсутствуют кабинеты музыки, черчения, изобразительного искусства, ОБЖ и их материально-техническая база. Очень старая техника в бухгалтерии. Требует замены потолочное покрытие в спортивном зале.
2. В микрорайоне школы нет досуговых центров, где дети вовнеурочное время могли бы найти занятия по интересам. Необходимо введение ставок педагогов дополнительного образования.
3. В учреждении из 279 учащихся 17 учащихся обучаются по программе 8 вида, 22 учащихся – по программе 7 вида, поэтому необходимо введение ставок узких специалистов: логопеда, психолога, тем более, что данные специалисты в учреждении есть.
4. В связи с введением ФГОС и необходимостью постоянного мониторинга и контроля качества обученности учащихся 1-2 классов необходимо введение должности заместителя директора по начальному звену.
5. В учреждении 33 компьютера, 9 принтеров, 2 сканера, 11мультимедийных проекторов, 4 интерактивные доски. В условиях постоянно обновляющихся программ и необходимостью содержания техники в исправном техническом состоянии необходимо введение ставок инженера-программиста и заместителя директора по информатизации.
13. Основные направления развития учреждения на 2012-2013 учебный год:
1. Укрепление материально-технической базы школы.
2. Удовлетворение кадровой потребности в узких специалистах.
3. Повышение мотивации учащихся к учебе.
Директор МБОУ СОШ пос. Литовко Н.Н. Максимец Председатель Управляющего Совета Зыкова Н.В.