1.Аннотация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко является правопреемником Средней школы № 60 ст. Литовко Дальневосточной железной дороги.
Основано 25 ноября 1939 года.
Распоряжением главы Амурского муниципального района Хабаровского края от 07.12.2012 года № 1334 учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края.
2.Основная часть.
Учреждение имеет:
- Лицензию на право осуществления образовательной деятельности серии РО № 040576 от 16 апреля 2012 года,
- Свидетельство № 652 о государственной аккредитации серии 27АО1 № 0000343 от 30 апреля 2015 года
Учреждение располагается в пос. Литовко в двух двухэтажных кирпичных зданиях:
- здание средней школы постройки 1939 года расположено по ул. Пионерская, дом 11;
- здание начальной школы постройки 1954 года расположено по ул. Таежная, дом 12.
В здании начальной школы обучаются учащиеся 1- 4 классов. Здесь же располагается спортивный зал для занятий физической культурой учащихся 5-11 классов, гимнастический зал для занятий физической культурой учащихся 1-4 классов, тренажерный зал для занятий детей, относящихся по состоянию здоровья к спецмедгруппе.
Количественный состав учащихся в 2014-2015 учебном году составил:
1-4 классы – 81 обучающийся;
5-9 классы – 128 обучающихся ;
10-11 классы – 23 обучающихся.
В учреждении обучаются дети из 149 семей, из которых:
69 – полные;
80 – неполные;
27 – многодетные;
11 – неблагополучные.
За время существования учреждение выпустило 8 выпускников, окончивших школу с золотыми и 17 выпускников с серебряными медалями.
3. Управление школой.
Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Литовко является
администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице начальника Управления образования Ганзюковой Елены Ивановны.
Директор - Максимец Наталья Николаевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Татарницкая Наталья Анатольевна.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части - Гарцева Наталья Леонтьевна.
В управлении школой принимают активное участие родители и общественность поселка через работу Управляющего Совета (председатель Зыкова Наталья Валентиновна) и общешкольного родительского комитета (председатель Маляр Елена Юрьевна), большую помощь в укреплении материально-технической базы школы оказывает Попечительский совет в лице председателя Косенок Сергея Анатольевича. Значительную роль в ученическом самоуправлении играет Совет старшеклассников (председатель Трушникова Татьяна , 11 класс).
4. Особенности образовательного процесса.
Обучение обучающихся осуществляется на основе учебных планов, согласованных с Учредителем.
Учебный план для учащихся:
-1-4 класса разработан на основе УМК «Школа 2100»,
-5-8 классов - на основе федерального базисного учебного плана 2004 года,
-9 класса - на основе федерального базисного учебного плана 1998 года.
В 8 классе ведётся углубленное изучение русского языка,
в 10 классе - углубленное изучение математики.
В 9 классе ведется предпрофильная подготовка через систему элективных курсов.
В школе III ступени - на основе базисного учебного плана Хабаровского края 2006 года с введением профильный компонента, включающего изучение предметов:
- русского языка, истории, обществознания, алгебры, геометрии, физики по индивидуальным учебным планам.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
В школе работают 23 педагога.
Аттестовано – 100% педагогов :
На I квалификационную категорию -9 педагогов,
на II квалификационную категорию -5 педагогов,
на соответствие занимаемой должности -9 педагога.
Уровень образования
Высшее профессиональное образование – 20 педагогов,
Незаконченное высшее образование – 1 педагог.
Среднее специальное образование – 2 педагога.
В учреждении ведется систематическая планомерная методическая работа.
Активно взаимодействуют методические объединения:
- учителей начальных классов;
- учителей математики, информатики, физики;
- учителей русского языка и литературы, английского языка, музыки;
- учителей химии, биологии, географии;
- учителей истории, обществознания, МХК;
- учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, , ИЗО;
- классных руководителей.
Школа активно взаимодействует с НДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД».
6. Особенности образовательного процесса.
На протяжении последних 6 лет школа работает без неуспевающих.
Качество знаний обучающихся в 2014-2015 учебном году составило:
Учебный год |
Первая ступень |
Вторая ступень |
Третья ступень |
Итого |
2012\2013 |
44,7 |
48,1 |
37 |
43,2 |
2013\2014 |
59,4 |
34,1 |
58,1 |
50,5 |
2014-2015 |
56 |
34,8 |
67,3 |
49,4 |
Динамика качества обученности по классам |
|||||
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
|||
классы |
качество |
классы |
качество |
классы |
качество |
|
|
|
|
2 |
47% |
|
|
2а |
54% |
3а |
50% |
|
|
2б |
90% |
3б |
92% |
2 |
45% |
3 |
57% |
4 |
50% |
3а |
50% |
4а |
46% |
5а |
45% |
3б |
41% |
4б |
50% |
5б |
50% |
4 |
43% |
5 |
43% |
6 |
48% |
5а/5б |
50% /78% |
6а/6б |
47% |
7А |
38% |
|
|
|
|
7 Б |
0% |
6 |
47% |
7 |
43% |
8 |
35% |
7 |
23% |
8 |
27% |
9 |
28% |
8 |
56% |
9 |
45% |
10 |
60% |
9 |
35% |
10 |
66% |
11 |
75% |
Несмотря на контроль за деятельностью педагогов по реализации программы «Всеобуч», как видно из данных, приведенных в таблице, понижение качества обученности происходит на 1 ступени в связи с тем, что в последние годы в 1-е классы поступают дети, слабо подготовленные к школе. Незначительный рост качества в среднем звене обусловлен введением в учебный план часов индивидуальных занятий и элективных курсов.
Итоги государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования
Динамика тестового балла по предметам
предмет |
год сдачи ЕГЭ |
||
2013
|
2014 |
2015 |
|
математика |
50,68 |
43,67 |
52,5 |
русский язык |
50,32 |
48,5 |
51,6 |
история |
39,86 |
40,0 |
42,0 |
физика |
49,25 |
38,75 |
52,5 |
обществознание |
48,53 |
47,73 |
49,0 |
биология |
|
|
47,0 |
Вывод: наблюдается увеличение среднего балл по математике, русскому языку, физике, обществознанию, истории.
Анализ результатов ЕГЭ учащихся, изучающих предметы углубленно
Предметы, изучающиеся на профильном уровне |
Кол-во учащихся в группе |
Кол-во учащихся в группе, сдававших ЕГЭ |
Средний тестовый бал |
математика |
8 |
8 |
52,5 |
обществознание |
8 |
5 |
49,0 |
Вывод: 1.Необдуманный выбор учащимися предметов.
2.Низкий уровень подготовки учащихся к предметам, изучающимся углубленно.
Итоги государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования
В государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного года участвовало 18 выпускников 9 класса, сдававших экзамены в форме ОГЭ.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса
Предметы, сдавемые в форме ОГЭ |
Сдавали экзамены |
Число учащихся, сдавших экзамены на |
Средний балл |
% качества |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
|||||
Обязательные предметы |
|||||||
Математика |
алгебра |
18 |
1 |
6 |
11 |
3,4 |
38,8% |
геометрия |
1 |
14 |
3 |
3,8 |
88,3% |
||
Русский язык |
18 |
1 |
3 |
14 |
3,27 |
22,2% |
|
Предметы по выбору |
|||||||
Обществознание |
2 |
- |
1 |
1 |
3,5 |
50% |
|
История |
1 |
- |
- |
1 |
3,0 |
0 |
|
Биология |
1 |
- |
1 |
- |
4,0 |
100% |
|
Химия |
1 |
1 |
- |
- |
5,0 |
100% |
|
Физика |
1 |
- |
1 |
- |
4,0 |
100% |
Выводы:
1.Учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию по предметам.
2.Учащиеся продемонстрировали низкое качество знаний по алгебре и русскому языку.
Динамика среднего балла по предметам
предмет |
год сдачи ГИА |
||
2013
|
2014 |
2015 |
|
математика |
3,56 |
4,0 |
3,55 |
русский язык |
3,62 |
4,0 |
3,27 |
Выводы:
1.Прослеживается спад уровня подготовки учащихся по русскому языку и математике.
Учащиеся и педагоги школы в 2014-2015 учебном году активно участвовали в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Победители школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
(в сравнении с прошлым годом).
Предмет |
2013 год |
2014 год |
||
Ф.И.О. учащихся |
Отметка о дипломе |
Ф.И.О. учащихся |
Отметка о дипломе |
|
Литература |
- |
- |
Пичуев Алексей, 7а |
победитель |
Русский язык |
- |
- |
Бычкова Эльвира,7 Белова Дана, 6 Кошлакова Анна,5а |
победитель победитель победитель |
Биология |
Яшин Кирилл, 6 |
победитель |
- |
- |
Химия |
Щёлкина Анна, 8 |
победитель |
- |
- |
Физика |
- |
- |
Ти Иван, 8 |
победитель |
Физическая культура |
Насибов Самир ,6 Опанасюк Андрей,11 |
победитель победитель |
Насибов Самир ,7 Баженова Анастасия,6 |
победитель победитель |
Английский язык |
Новикова Кристина,5 |
победитель |
Новикова Кристина,6 |
победитель |
Ветров Евгений, 7 |
победитель |
|
|
|
Математика |
Тимофеева Александра, 6 Белова Дана, 5 |
победитель победитель |
Волков Родион, 5 |
победитель |
Обществознание |
Трушникова Татьяна, 10 Гугава Софья, 11 |
победитель победитель |
- |
- |
История |
- |
|
Ветров Евгений, 8 |
победитель |
ИТОГО |
|
10 |
|
10 |