В разделе представлены планы работы школы на 2011-2012 гг.
План работы школьной аттестационной комиссии.
План работы по профориентации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебным планам МОУ СОШ пос.Литовко на 2011-2012 учебный год
1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.Учебный план 1 класса набора 2011-2012 у.г.( с перспективой) разработан на основе Федерального Базисного учебного плана начального общего образования 2010 г.с учетом 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели, продолжительность урока для 1 класса – 35 минут. Пропедевтический курс « Край, в котором я живу» начинается в 1 классе с раздела «Я -ученик» в рамках внеклассной работы. Физическая культура изучается 3 часа в неделю. Учебный план 2-4 классов разработан на основе ФБУП 2004 года с учетом 6-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, продолжительность урока – 45 минут. Пропедевтический курс « Край, в котором я живу» продолжается во 2 классе разделом «Я -гражданин», в 3 классе разделом «Я-дальневосточник» ( по 1 часу в неделю) факультативно. Физическая культура изучается 3 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения. Английский язык изучается со 2 класса 2 часа в неделю.
2.ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ .Учебный план 5 класса ( с перспективой) разработаны на основе Федерального Базисного учебного плана 2004 года с учетом 6- дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, продолжительность урока- 45 минут. Учебный предмет « ОБЖ» изучается за счет часов регионального компонента по 1 часу в неделю, Учебные предметы «Музыка» и «ИЗО» изучаются отдельно, «Природоведение» изучается 2 часа в неделю . Физическая культура изучается 3 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения. Учебный план 6-8 классов разработан на основе Федерального Базисного учебного плана 2004 года с учетом 6- дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, продолжительность урока- 45 минут. Математика в 7 классе изучается по второму варианту(6ч в неделю). В 6 и 7 классах факультативно изучаются курсы регионального образования по биологии и географии. Физическая культура изучается 3 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения. Учебный план 9 класса набора 2011-2012 у.г. составлен на основе Федерального базисного учебного плана 1998года с учетом 6-дневной рабочей недели. Предпрофильная подготовка (2 часа) осуществляется за счет часов «Технологии» и компонента образовательного учреждения. Изучение математики продолжается по 2 варианту (6 часов в неделю).Учебный предмет «Информатика» изучается 1 час в неделю, потому что он уже изучался в 7 и 8 классах по 1 часу в неделю. Физическая культура изучается 3 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения.
3.СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Рабочий учебный план 10 класса (для составления индивидуальных учебных планов ) с углубленным изучением математики , физики и истории набора 2011-2012 у. г. составлен на основе Базисного учебного плана Хабаровского края 2006 года с учетом 6- дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, продолжительность урока- 45 минут. Физическая культура изучается 3 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения. Учебный план 11 профильного (социально-гуманитарного) класса является продолжением учебного плана 10-11 класс набора 2010-2011 у.г. На профильном уровне изучаются «Русский язык», «Литература», «История России» и «Обществознание». Остальные предметы изучаются на базовом уровне. Часы компонента образовательного учреждения отводятся на элективные учебные предметы по выбору. Физическая культура изучается 3 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения.
План методической работы школы на 2011-2012гг.
Тема методической работы школы на 2011–2012 учебный год
" Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования."
Цели методической работы: Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении.
Задачи методической работы: Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения; обеспечить методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе; разработать методическое обеспечение деятельностного подхода в обучении. Направления методической работы :
*Изучение основ деятельностного подхода в обучении через работу педагогического совета школы, методический объединений, теоретических семинаров и практикумов; разработка критериев урока (занятия) с применением технологии деятельностного обучения;
*Внедрение единой шкалы оценки урока с позиций деятельностного обучения; проведение на заседаниях МО мини-семинаров по проблемам использования технологии деятельностного обучения;
* Диагностика профессионального уровня педагогов.
*Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе предполагает диагностику профессионального уровня педагогов, задачи которой состоят в следующем: понять особенности содержания деятельности каждого педагога в рамках программы методической работы; определить цель деятельности МО.
Основные параметры диагностики: система работы по повышению качества образования учащихся (ЗУНы, компетенции, социальный опыт); эффективность внедрения современных технологий, в т. ч. технологий деятельностного и компетентностного обучения; инновационная деятельность; исследовательские умения; теоретико-методологическая подготовка.
Итоги диагностики обсуждаются на педагогическом совете, с педагогами проводится собеседование. Индивидуальная методическая работа учителя. Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на заседаниях предметных ШМО .
Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:
*выбор методической темы;
* выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
* формулирование итогового задания с последующим уточнением;
*определение тематики открытых и экспериментальных уроков.
Заведующий МО встраивает индивидуальную работу (экспериментальную, исследовательскую) педагога в методическую тему объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения. Программа работы предметного ШМО составляется на основе комплексной программы методической работы школы. Методические мероприятия для профессионального развития педагогов В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия: методическая конференция (педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт) – с целью преобразования отдельных экспериментов в совокупный инновационный опыт; методический семинар с руководителями МО , в рамках которого определяется проблематика работы ШМО по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем; творческие отчеты педагогов на заседаниях ШМО по темам самообразования; итоговая методическая конференция, на которой выделяется новая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год.
Предполагаемый результат. Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:
*коллективный педагогический опыт;
*положительная динамика качества обученности учащихся;
*востребованность знаний и компетенций учащихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.
Образовательные результаты деятельности методических объединений для педагогов:
* положительная динамика сдачи ГИА и ЕГЭ, успешное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; *овладение теорией и приёмами деятельностного подхода в обучении;