Мониторинг Начального общего образования
Мониторинг
Нормативные документы
Начальное общее образование
2014-2015 учебный год
1 класс Готовность первоклассников к обучению в школе
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в соответствии с требованиями стандарта должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».
Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволят ответить на следующие вопросы:
- Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые придут в школу в сентябре?
- Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
- От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?
Для описания готовности первоклассников к обучению в школе использовались два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся.
Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:
Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.
Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.
Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает пять методик:
- Рисунок человека;
- Графический диктант;
- Образец и правило;
- Первая буква;
- Тест отношений к школе «Домики».
В исследовании участвовали не только сами первоклассники, но и их родители, учителя первоклассников, психологи и медицинскиеработники.
В результате такого комплексного обследования был получен профиль готовности каждого первоклассника к обучению в школе.
Наряду с профилем первоклассника и профилем класса была получена контекстная информация о различных аспектах готовности к обучению, а также об особенностях организации учебного процесса в начальной школе.
Информационный буклет для родителей
Информационный буклет для родителей
Мониторинг 2014–4 класс
В мае 2014 года в Хабаровском крае было проведено мониторинговое исследование оценки индивидуальных достижений учащихся 4 классов образовательных организаций Хабаровского края. Мониторинг проводился по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир.
В мониторинговом исследовании приняло участие более 11800 выпускников начальной школы. 86% из них достигли базового уровня освоения учебного материала по русскому языку, 80% — по математике и 93% — по окружающему миру.
Успешность выполнения работы составила по:
- русскому языку — 66,4%,
- математике — 69,8%,
- окружающему миру — 73,9%.
Информационный буклет для родителей
Итоги мониторингового исследования
2013-2014 учебный год
18 апреля 2014 г.О проведении мониторингового исследования в 4-х классахПисьмо министерства образования и науки Хабаровского края № 12-11-4063 от 17 апреля 2014 г.
18 апреля 2014 г.О проведении мониторингового исследования в 3-х классах Письмо министерства образования и науки Хабаровского края № 12-11-4055 от 17 апреля 2014 г.
1 класс
Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе
О проведении обследования готовности первоклассников к обучению в школе. Письмо министерства образования и науки края от 12.09.2013 № 12-10-8541
2 класс
О проведении мониторингового исследования качества образования обучающихся 2 классов в 2013 годуРаспоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 29.04.2013 № 563
Краткая характеристика и особенности проведения итоговой комплексной работы
Демонстрационный вариант итоговой работы по математике
Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку
Демонстрационный вариант итоговой комплексной работы
3 класс
В мае 2013–2014 учебного года на основании распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 30.09.2013 № 1310 будет проводиться оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся 3-х классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Мониторинговое исследование проводится по русскому языку, математике, чтению (комплексная работа).
Цель проведения предметных работ — осуществить объективную оценку учебных достижений по курсу математики и русского языка, а также сформированности некоторых универсальных учебных действий.
Цель комплексной работы — определить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы. Для разработки комплексной работы были использованы материалы международного сравнительного исследования PIRLS, где оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
- чтение с целью освоения и использования информации.
Спецификации работ
Демонстрационные варианты
4 класс
Демонстрационные версии КИМ
1. Предметная область «Математика и информатика» (на примере курса «Математика»):
Математика. Комплект 1 (оценка индивидуальных достижений обучающихся)
Математика. Комплект 2 (оценка состояния системы образования)
2. Предметная область «Филология» (на примере курса «Русский язык»):
Русский язык. Комплект 1 (оценка индивидуальных достижений обучающихся)
Русский язык. Комплект 2 (оценка состояния системы образования)
3. Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» (на примере курса «Окружающий мир»):
Окружающий мир. Комплект 1 (оценка индивидуальных достижений обучающихся)
Окружающий мир. Комплект 2 (оценка состояния системы образования)
Материалы проекта 2013 год
О проведении мониторингового исследования оценки индивидуальных достижений учащихся и качества начального общего образованияРаспоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 25.04.2013 № 446
Актуальные направления оценки качества начального образования в Российской Федерации
Технология обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования
Алгоритмы обработки результатов процедур оценки качества начального общего образования
Регламенты проведения процедур оценки качества начального образования
Результаты апробации
Достижение планируемых результатов. Предметные результаты: математика, русский язык, окружающий мир