Замедлил бег свой поезд ловко,
Из тёмных вывернув лесов,
И вот , пожалуйста ,Литовко- посёлок сказочных домов.
Свои достоинства не кроет, с размахом улиц, шаг прямей,
Он многим нравится красою неповторимою своей.
Сугробы здесь иной порою такой бывают вышины,
Что можно запросто рукою с них дотянуться до Луны.
В посёлке в праздники и в будни, забот и радости полны,
Живут здесь разных наций люди, что в труд и песни влюблены.
Перед дружбой не захлопнут ставней, не кинут вслед обидных слов,
А это - главное из главных, основа жизненныз основ.
А это - песенная удаль, а это- радости года...
Не зря , стремительно отсюда в рассвет уходят поезда
Два поворота, как подковка, за ними скрылась рябь огней ...
Что ж, до свидания , Литовко- посёлок дружеских людей.
«В школе – всё будущее России» – в этих словах русского философа,
ректора Московского университета Сергея Николаевича Трубецкого,
сказанных ещё в начале прошлого века, действительно сформулирована
программа на все времена, на все исторические и политические эпохи...
Из Национальной образовательной инициативы
"...Сейчас в обществе идёт очень оживлённая дискуссия.
Чему мы хотим научить наших детей? Какими знаниями и умениями они
должны обладать? Словом, каким должно быть наше образование?
Часто в пример приводят американскую, западноевропейскую,
а подчас даже и азиатскую систему образования.
У нас есть свои традиции и свои очевидные преимущества!
Мы, конечно, будем сохранять всё самое лучшее, чем всегда гордилось
отечественное образование, в том числе и несомненные достоинства
советской школы, естественно, при этом совершенствуя школьное образование.
Здесь, безусловно, недопустимо стоять на месте. Система просвещения
должна отвечать вызовам времени, впитывать инновации, новые идеи,
которые рождаются в мире..."
Из выступления на VI съезде Всероссийского педагогического
собрания В.В.Путина 31.05.2011г.
Сообщество
САЙТ ШКОЛЫ ЛИТОВКО ЗАНЯЛ 1 МЕСТО В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОЕКТЕ
"ЛУЧШИЙ САЙТ БАНКА ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО 2011-2012г"
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь.
(Василий Ключевский)
Наш скромный труд цены не знает, ни с чем он несравним! И все с любовью величают нас именем простым - Учитель.
В настоящее время в школе работают учителя начальных классов - Таскина Марина Валерьевна(руководитель методического объединения),Грузных Александра Юрьевна,Старчкова Светлана Геннадьевна,Анисимова Елена Васильевна,Поветкина Светлана Валентиновна.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов является основным структурным подразделением внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы в Учреждении. В состав методического объединения входят учителя первых-четвертых классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог дополнительного образования. ШМО учителей начальных классов взаимодействует с методическим объединением учителей-предметников Учреждения. ШМО учителей начальных классов в своей деятельности руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и законам РФ, указами Президента РФ, органами образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения... Положение о методическом объединении учителей начальных классов.
План работы методического объединения на 2011-2012 уч.г.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Круглый стол "Современный урок какой он?"
Семинар "Применение технологий компетентностного образования в начальной школе при введении ФГОС"
Семинар "Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе"
Семинар "Технология критического мышления как средство развития личности ребенка"
Декабрь
Январь
Февраль
Круглый стол "Технология критического мышления как средство развития личности ребенка"
Семинар "Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода"
Круглый стол "Первый опыт освоения ФГОС: плюсы и минусы, проблемы и перспективы"
Март
Апрель
Май
Семинар "Проектная деятельность в образовательном процессе"
День открытых дверей "Использование приемов развития критического мышления на уроке"
Круглый стол "Анализ результатов введения ФГОС"
Методическое объединение учителей начальных классов
"Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе"
В конце 19 века Джон Льюис, американский философ, социолог, психолог, педагог, утверждал, что урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживёт. Сегодня мы убеждаемся в несбыточности его предположений. Урок живет и побеждает и в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. Огромное число педагогов – теоретиков и практиков – размышляли, рассуждали, писали об уроке: сомневались в нем, отказывались, но вновь возвращались к нему. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились не только новые цели, но и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно - деятельностный подход. Перед начальным образование ставятся новые цели. Широко известна максима: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех. Кто хочет учиться, - мы научим их всему». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода.
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государ-ственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универ-сальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию...Универсальные учебные действия в реализации системно – деятельностного подхода в начальной школе. Используя рефлексию, учитель имеет возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учениками учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом с помощью обратной связи. Рефлексия помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности. Как же развивать рефлексивные способности? Можно задавать традиционный вопрос о том, чему учащиеся научились на уроке, что нового узнали. Но это уже давно никого не устраивает, ни меня как учителя, ни детей....Рефлексия как способ самовыражения учащихся.
Проведение предметных недель
"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным".Б. Паскаль
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией.С 19 по 26 декабря 2011 года проходила Неделя математики.В подготовке участвовали все учителя начальной школы и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. В течение недели проводились математические КВНы, конкурсы, викторины, в которой приняли участие все учащиеся начальной школы с первого по четвертый класс.
Уже в понедельник на стенде второго этажа появились стенгазеты, посвященные «Царице наук», которые выпустили учителя, ученики и их родители. Самая красочная газета получилась у первоклассников, вторые классы выпустили самую занимательную стенгазету, у 4»А» класса самая оригинальная стенгазета, у 4 «Б» и 3 класса самые поучительные стенгазеты.
Во вторник ребята школы получили приглашение на бал Объемных Геометрических фигур. Одним из условий посещения этого торжества, было создание своей геометрической фигуры. Многие ребята сочинили о них стихи и даже сказки.
В среду среди учащихся 3-4 классов прошла олимпиада по математике. Она выявила лучших знатоков по этому предмету, это ученицы 3 класса Белова Дана и Новикова Анна. Девочки справились не только со сложными заданиями математического склада, но и с логическими задачами, требующими смекалки, внимания и находчивости.
В четверг во всех классах прошли математические викторины. В пятницу, учитель английского языка Пестерникова Мария Александровна провела для учащихся 4 « А» и 4 «Б» классов математический КВН на английском языке, на котором прививалась любовь к математике и английскому языку, развивалось математическое мышление, математический кругозор. Команда 4 «А» класса называлась «Mark 5», а команда 4 «Б» класса –«Stars». Капитаном команды 4 «А» класса был выбран Пичуев Алексей, а капитаном команды 4 «Б» класса – Зыкова София. Ребята старались быть быстрыми, находчивыми, четко выполняли задания. Победила команда «Mark 5», она набрала 61 балл, у команды «Stars» - 52 балла.
В субботу учащиеся 2 «А», 2 «Б» и 3 классов участвовали в «Математических посиделках».
Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учителей и учащихся. Все ребята подбирали материалы, участвовали в проводимых мероприятиях. Закрытие недели и награждение победителей мы провели 26 декабря на торжественной линейке. После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и во внеурочной деятельности.
Испокон веков человек связывал свою жизнь с окружающим миром, природой.
C 23 по 30 января в начальной школе проходила Неделя окружающего мира. В увлекательной форме обучающимся было предложено оглянуться вокруг, вспомнить, что мы часть природы. Ребята с интересом принимали участие в интеллектуальных конкурсах: «Знатоки природы», «Своя игра». Была подготовлена очаровательная выставка рисунков на тему «Природа родного края». Много позитива излучали сочинения на тему «Мой домашний питомец». С восторгом все наблюдали за итогами фотосессии «Друзья наши меньшие». Кормушки, которые родители помогли изготовить ребятам, были вывешены во дворе школы и возле домов.
Участие педагогов в конкурсах
В январе 2012 года учитель начальных классов МБОУ СОШ пос.Литовко Таскина Марина Валерьевна приняла участие в муниципальном профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Современный урок в начальной школе».
В марте 2012 года учитель начальных классов МБОУ СОШ пос.Литовко Старчкова Светлана Геннадьевна приняла участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012». http://konkurs-eor.ru/
2 июня 2012 года - участие школьной командыучителей начальных классов в заседании координационного совета по вопросам введения и реализации ФГОСобщего образования в образовательных учреждениях Амурского муниципального района.
Учредителем МБОУ СОШ пос. Литовко является Амурский
муниципальный район в лице Управления образования
администрации Амурского муниципального района
Хабаровского края.
Адрес учредителя: 682640 Хабаровский край, г.Амурск
пр.Комсомольский 2а.Адрес сайта : http//:upramr.ucoz.ru
Адрес электронной почты:upramr@edu.27.ru
Руководитель МБОУ СОШ пос.Литовко :
МАКСИМЕЦ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
График работы: ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме воскресения.
Адрес электронной почты: litovkokh30@mail.ru
Родные места
Наш посёлок
Наш посёлок не очень большой,
но мы любим его всей душой.
Уезжая в другие места,
люди мысленно рвутся сюда.
Здесь когда-то дымил паровоз,
нынче мчит поезда тепловоз.
Кочегары ушли на покой,
изменился посёлок родной.
И однажды случилась беда:
запылали в посёлке дома,
много горя пожар тот принёс,
всё, что нажито было унёс.
Рано нам уходить на покой,
хоть невзгод мы хлебнули с тобой,
а посёлок свой будем любить,
сколько будем на свете мы жить!
Мимо станции Литовко
быстро мчатся поезда,
но душа моя в посёлке
остаётся навсегда!